Крановые крюки могут оснащаться одним или двумя подъемными рогами, быть кованными, штампованными или пластичными. В последнем случае крюки изготавливаются из скрепленных заклепками пластин. В зависимости от перечисленных параметров, крюки собираются по размерам и требованиям, изложенным в соответствующем государственном стандарте. Для каждого типа крюка существуют свой стандарт, каждый из которых учитывает наличие на крюке одного или двух подъемных рогов.
Крановые крюки кованного или штампованного типа подразделяются на двадцать шесть типов в зависимости от грузоподъемности. Минимальное значение грузоподъемности таких кранов составляет четверть тонна-силы, а максимальное значение составляет восемьдесят тонна-сил. При этом сами крюки могут иметь массу от двухсот грамм до 695 килограмм. Другой государственный стандарт регламентирует изготовление крюков, оснащенных двумя подъемными рогами и имеющими грузоподъемность от шести до ста тонна-сил. Процесс производства кованных и штампованных крюков также зависит от типа стали. Так для двадцатого типа стали используется отдельный государственный стандарт, а остальные типы стали находятся в нормативной документации другого стандарта.
Крановые крюки пластинчатого типа, также могут иметь один или два рога. Однако они имеют отличные от штампованных и кованых крюков характеристики по грузоподъемности. Так, крюки, оснащенные одним рогом, могут иметь грузоподъемность от сорока до трехсот пятнадцати тонна-сил включительно. В свою очередь крюки, оснащенные двумя рогами могут обладать грузоподъемностью от восьмидесяти до трехсот двадцати тонна-сил. Двурогие крюки используются для оснащения кранов общего назначения, а однорогие крюки устанавливаются на краны, работающие на литейных предприятиях.
Нормативными документами не запрещается изготовление крюков, размер или форма которых не соответствует установленным стандартам. Такой подход необходим, например, для кранов портального типа большой грузоподъемности. Однако это не исключает необходимости соблюдения технических, отраженных в государственных стандартах для каждого типа крюков. Кроме этого, для производства таких крюков необходимо составление чертежа и проведение индивидуальных расчетов, утвержденных руководителем проекта. В некоторых случаях крюки могут заменяться на цельнокованые и сварные петли. Это позволяет добиться той же грузоподъемности, что и при использовании крюков, но с меньшим весом конструкции петли. Кроме этого, данный подход позволяет упростить продевание строп, которые надежно защищаются от зацепления в процессе работы стропальщиков с грузом.
Необходимо отметить, что перечисленные выше требования справедливы только для крюков грузового типа, предназначенных для оснащения грузоподъемных машин. Крюки, устанавливаемые на стропах или других приспособлениях, предназначенных для захвата грузов, не подпадают под требования данных стандартов.

Смотрите также: Анемометры для автокрана

20. 10. 2015
Кто такой такелажник. От обычного грузчика такелажника отличают не мускулы и физическая сила, а комплекс специальных знаний и навыков, которые он усваивает при обучении.



03. 10. 2015
Принцип работы автокрана. Универсальность автокрана в том, что это самоходный грузоподъемный механизм на базе автомобильного шасси. К работе допускается машина, не выработавшая свой ресурс, списанная техника запрещена к использованию.



19. 03. 2015
Аренда гусеничного бульдозера ДТ-75. Легендарное детище Волгоградского Тракторного Завода, выпускающего землеройно-транспортную технику — ДТ-75.



11. 03. 2015
Автокран Liebherr 150 т. Услуги автокрана Liebherr 150 т в Москве востребованы довольно часто.



26. 12. 2013
Аренда автокрана в Коньково. Обеспечение строительных объектов - аренда автокрана в Коньково (г.Москва)



21. 09. 2010
Новый автокран Гакз. Новый шестидесяти тонный автокран представлен ОАО «Гакз»



26. 03. 2010
История успеха Liebherr. Первые на мировом рынке



Все новости   Автоновости
?>