Процесс браковки цепей стропов и канатов является неотъемлемой частью эксплуатации башенных кранов. Регламентирование данных действий отражено в отдельной статье и приложении Правил. Кроме этого, 27 мая 1975 года специалисты Ждановского металлургического института совместно с Госгортехнадзором СССР создали Временную инструкцию, которая дополнительно регламентирует процесс выбора и браковки стальных канатов для грузовых стропов. Появление этого документа было связано с тем, что в рамках предприятий черной металлургии имеется своя специфика эксплуатации стропов.
Согласно данной инструкции запрещается использование канатов, которые имеют повреждение в виде местного скопления оборванных проволок. При этом шестипрядный канат не допускается к эксплуатации, если количество оборванных проволок на его стропах превышает пятипроцентное значение на участке каната, равном его трем диаметрам. К примеру, если канат длиной 37 метров и диаметром 6 сантиметров имеет более десяти поврежденных проволок, то он не допускается к эксплуатации. Еще одна причина браковки строп заключается в обнаружении признаков точечной коррозии, которая снижает прочность проволок и уменьшает надежность канта в целом.
Помимо этого нужно избегать эксплуатации крановых стропов с видимыми дефектами. Таковыми могут являться сплющивание, пережимы, петельная/жучковая деформация, слабина отдельной проволоки или всей канатной пряди в целом. При этом если пережим может возникать на любом этапе эксплуатации канта, то сплющивание возможно только на этапе закаливания, а слабина в процессе вытяжки. Если полотно каната имеет следы любого теплового воздействия или выпирающие пряди (корытообразная деформация), то они также бракуются.
Не менее жесткие требования предъявляются к навесным канатным звеньям и цепям. Основная причина браковки это чрезмерный износ, который определяется как процент изменения первоначального калибра прутка. Звено бракуется в случае превышения значения этого параметра более 10%. В этом случае ограничением выступает стандарт установленного допуска изготовления звеньев цепи. Кроме этого не допускается использование цепей с видимым расслоением металла, чрезмерной вытяжкой звеньев и признаками коррозии.
Наконец, даже при отсутствии явных повреждений не подлежит использованию канат, не имеющий установленной маркировки.

Смотрите также: Сопроводительные документы крана

20. 10. 2015
Кто такой такелажник. От обычного грузчика такелажника отличают не мускулы и физическая сила, а комплекс специальных знаний и навыков, которые он усваивает при обучении.



03. 10. 2015
Принцип работы автокрана. Универсальность автокрана в том, что это самоходный грузоподъемный механизм на базе автомобильного шасси. К работе допускается машина, не выработавшая свой ресурс, списанная техника запрещена к использованию.



19. 03. 2015
Аренда гусеничного бульдозера ДТ-75. Легендарное детище Волгоградского Тракторного Завода, выпускающего землеройно-транспортную технику — ДТ-75.



11. 03. 2015
Автокран Liebherr 150 т. Услуги автокрана Liebherr 150 т в Москве востребованы довольно часто.



26. 12. 2013
Аренда автокрана в Коньково. Обеспечение строительных объектов - аренда автокрана в Коньково (г.Москва)



21. 09. 2010
Новый автокран Гакз. Новый шестидесяти тонный автокран представлен ОАО «Гакз»



26. 03. 2010
История успеха Liebherr. Первые на мировом рынке



Все новости   Автоновости
?>