Крановый путь наземных кранов сконструирован из двух основных частей - верхнего и нижнего. Верхний предназначен для непосредственного перемещения крана и состоит из рельсов, соединительных накладок, шпал и баллистического слоя для равномерного распределения веса крана на поверхность путей. Выбор материала балласта зависит от условий эксплуатации крана. Так балласт может быть песчаным, гравийным или состоящим из шлака различного промышленного происхождения. Основные положения по данному вопросу отражены в соответствующей инструкции. В свою очередь нижняя часть представляет собой земляное полотно, на которое устанавливаются крановые балки, оснащенное дренажной системой.
В целях безопасности, все крановые пути наземного типа оснащаются инвентарными тупиковыми упорами, которые должны располагаться не дальше пятидесяти сантиметров от конца рельсового пути. Тупиковые упоры должна располагаться таким образом, чтобы обеспечить равномерное соприкосновение со всей поверхностью буферного слоя. При установке тупиковых упоров также нужно принимать во внимание технические характеристики крана, указаны в его паспорте. Если же таковых данных в паспорте нет или на их основе нельзя сделать точных выводов, то длина тормозной линейки принимается равной 120 сантиметров. При этом расположение линейки должно быть таковым, чтобы оператор крана мог заблаговременно и отчетливо ее увидеть и произвести включение тормозных механизмов. Для обеспечения безопасности сотрудников строительной площадки, а также для предотвращения быстрого износа питающего кабеля, его укладывают в специальный деревянный лоток с параметрами ширины и глубины равными пятидесяти и двадцати сантиметрам соответственно.
Ввод кранового пути в эксплуатацию осуществляется органами местного Госгортехнадзора только при его полной укладке. Частичный ввод в эксплуатацию возможен лишь в исключительных случаях и только при согласовании таких действий с окружным управлением. При этом факт частичного ввода в эксплуатацию должен быть отражен производственном рабочем проекте. В некоторых случаях, для дальнейшей укладки пути, необходимо получение разрешения специалиста надзорного органа. В частности такой ситуацией является использование башенного крана, установленного на одном или двух звеньях пути.

Смотрите также: Обязанности стропальщика, Заказ крана и стропальщиков

20. 10. 2015
Кто такой такелажник. От обычного грузчика такелажника отличают не мускулы и физическая сила, а комплекс специальных знаний и навыков, которые он усваивает при обучении.



03. 10. 2015
Принцип работы автокрана. Универсальность автокрана в том, что это самоходный грузоподъемный механизм на базе автомобильного шасси. К работе допускается машина, не выработавшая свой ресурс, списанная техника запрещена к использованию.



19. 03. 2015
Аренда гусеничного бульдозера ДТ-75. Легендарное детище Волгоградского Тракторного Завода, выпускающего землеройно-транспортную технику — ДТ-75.



11. 03. 2015
Автокран Liebherr 150 т. Услуги автокрана Liebherr 150 т в Москве востребованы довольно часто.



26. 12. 2013
Аренда автокрана в Коньково. Обеспечение строительных объектов - аренда автокрана в Коньково (г.Москва)



21. 09. 2010
Новый автокран Гакз. Новый шестидесяти тонный автокран представлен ОАО «Гакз»



26. 03. 2010
История успеха Liebherr. Первые на мировом рынке



Все новости   Автоновости
?>