При расчете грузоподъемности крана учитываются такие параметры, как масса наиболее тяжелого элемента, масса грузозахватного оборудования и вылет крюка. Таким образом, максимальная грузоподъемность будет равна общей массе наиболее тяжелого элемента и грузозахватного оборудования, отнесенная к вылету крепежного крюка крана. При этом в массе наиболее тяжелого элемента учитывается плюсовый допуск на изготовление. Такие параметры, как длина стрелы и вылет крюка рассчитываются при помощи графического изображения контуров возводимого сооружения. Эскиз позволяет не только произвести расчет расстояния от центра наиболее тяжелого элемента до края сооружения, но и при помощи габаритных размеров крана, вычислить траекторию кранового перемещения или место установки стрелового крана. Полученные в результате описанных действий расчеты позволяют составить график грузоподъемности и высоту подъема крюка. В зависимости от этого подрядчик принимает решение - либо подобрать аренду автокрана, необходимого для работы в полученных условиях, либо проверить на соответствие требованиям уже существующую грузоподъемную технику.
Кроме графического представления сооружения также составляется схема по установке и привязке крана к строящемуся зданию. Схема составляется для надземной и подземной части в отдельности в масштабе не менее 1:200 и не более 1:500. После этого, на готовую схему накладывается сетка основных осей, согласно которой самые тяжелый, дальний и ближний элементы привязываются у длине вылета крюка и значению грузоподъемности крана. При этом привязка рельсовых путей перемещения крана к осям сооружения производится в зависимости от расположения выступающих частей сооружения и регламентируется инструкцией CH 78—79.
Стреловые самоходные краны привязывают в зависимости от расстояния между поворотной частью крана (поворотная платформа) и выступающими частями сооружения. Согласно требованиям, отраженным в Правилах по кранам, это расстояние не должно быть менее одного метра. Кроме этого на схеме обязательно необходимо отмечать расположение следующих элементов:
1. Зоны, которые могут быть потенциально опасны для нахождения людей. Сюда относится территория работы крана и зоны перемещения строительных конструкций. При этом территория работы крана определяется в зависимости от наибольшего вылета стрелы и крюка крана, а также максимального участка пути перемещения крана.
2. Границы строительной площадки и ограждения мест пролегания рельсовых путей башенного крана. При этом оградительные конструкции должны находиться на расстоянии не менее 70 сантиметров от выступающих частей крана.
3. Границы временных дорог, по которым будут передвигаться самоходные стреловые краны, как непосредственно внутри котлована, так и вокруг него, также сами пути движения.
4. Границы временных и постоянных дорог для движения автомобильного транспорта.
5. Места приема раствора, разгрузки и стоянки автомобилей, складские комплексы для хранения ЖБИ, материалов и металлоконструкций с указанием их габаритов.
6. Точки расположения информационных стендов в зонах разгрузки и складирования, которые будут содержать схемы строповки и таблицу с массами груза.
7. Складские комплексы, на которых будут храниться грузозахватное оборудование, тара и контрольные грузы, предназначенные для тестирования грузоподъемности кранов.
8. Точки установки башенных кранов в количестве более двух единиц, как на одном, так и различных путях перемещения.
Кроме указанной обязательной информации, подрядчик также может по своему усмотрению нанести на схему расположение иных объектов, например пути передвижения рабочих бригад или места расположения бытовок и иных жилых помещений.
В дополнение к схеме может быть прикреплен лист, на котором отмечается информация о:
1. Местах установки и параметрах линий электроснабжения.
2. Изображение привязки кранов к зданию в вертикальном разрезе, на котором пунктиром отмечается поворот стрелы на угол в 180°.
3. Место привязки наклонной стрелы к сооружению.
4. Обозначение вершины сооружения, лифтовых шахт, машинных помещений, границы парапета, расположение кранового крюка, его поворотной платформы и противовеса.
5. Расстояние между нижней частью перемещающего груза и нижней частью стрелы до вертикально-расположенных частей сооружения и до мест нахождения людей (перекрытия или площадки). Безопасным считаются значения в полметра и 2,4 метра соответственно.
6. Расстояние от башенного крана до наиболее выступающих частей здания. Согласно Правилам по кранам это расстояние должно быть не менее 70 сантиметров при высоте не более двух метров и 40 сантиметров в случае превышения этого значения. При использовании поворотного крана с более чем двумя промежуточными секциями, возможно возникновение отклонения башни и стрелового полиспаста от вертикальной оси, поэтому значение в 40 сантиметров меняется на 80.
Схема комплектуется пояснительной запиской, в которой отражается следующая информация:
• технические характеристики грузоподъемной техники;
• информация о порядке и режиме работы данной техники, включая башенные и рельсовые краны;
• порядок работы кранов в случае деления сооружения позахватно;
• места привязки стоянки техники к зданию;
• режим работы стреловых кранов, их стояночные места в зависимости от привязки к зданию;
• расположение иной техники и оборудования
• расположение и возможности работы кранов в непосредственной близости от линий электропередач, схемы и таблицы с информацией о страповке и массе груза, порядок передачи кранов субподрядчикам.

Смотрите также: Канаты автокрана, аренда автокрана.

20. 10. 2015
Кто такой такелажник. От обычного грузчика такелажника отличают не мускулы и физическая сила, а комплекс специальных знаний и навыков, которые он усваивает при обучении.



03. 10. 2015
Принцип работы автокрана. Универсальность автокрана в том, что это самоходный грузоподъемный механизм на базе автомобильного шасси. К работе допускается машина, не выработавшая свой ресурс, списанная техника запрещена к использованию.



19. 03. 2015
Аренда гусеничного бульдозера ДТ-75. Легендарное детище Волгоградского Тракторного Завода, выпускающего землеройно-транспортную технику — ДТ-75.



11. 03. 2015
Автокран Liebherr 150 т. Услуги автокрана Liebherr 150 т в Москве востребованы довольно часто.



26. 12. 2013
Аренда автокрана в Коньково. Обеспечение строительных объектов - аренда автокрана в Коньково (г.Москва)



21. 09. 2010
Новый автокран Гакз. Новый шестидесяти тонный автокран представлен ОАО «Гакз»



26. 03. 2010
История успеха Liebherr. Первые на мировом рынке



Все новости   Автоновости
?>