Для того чтобы уложить новый крановый путь, необходимо произвести геодезическую оценку местности и визуальный осмотр. При этом для большинства типов кранов необходимо руководствоваться данными в техническом паспорте. Крановый путь башенного строительного оборудования проверяется согласно соответствующей инструкции, которая детально описывает принцип устройства, использования и ремонта крановых путей, грузоподъемной техники с сопротивлением давлению не более двадцати восьми тонна-сил. Данная инструкция также описывает периодичность проведения работ по геодезической проверке башенной подъемной техники. Проект опорных и таблицы подвесных кранов являются регламентирующими документами для укладки кранового пути мостовой подъемной техники. Подкрановые пути мостовой техники проверяются на геодезическое соответствие после их укладки и ремонта. В двух последних случаях при укладке рельсовых подкрановых путей нужно также сверять данные паспорта и проекта с данными, указанными в соответствующих таблицах.
Проверка состояния рельсовых путей мостовой техники производится согласно режиму работы данных кранов, а также на основе текущего состояния пути и вносится в специальный график плановых ремонтов грузоподъемного оборудования. Так, только подкрановые пути тяжелой и весьма тяжелой техники должны проходить геодезическую проверку каждый год. Рельсовые пути остальных типов кранов требуют более редкой проверки, которая устанавливается согласно утвержденному графику проекта производственных работ.
В случае необходимости, например при установлении факта сдвига рельсов, искривления полотна или иных видимых повреждений, возможна внеочередная проверка состояния крановых путей. Также геодезическую проверку следует провести после проведения работ по вертикальной и горизонтальной рихтовке рельсов. При этом обе стороны пролета должны пройти геодезическую съемку. На основании данных съемки, определяется профиль и плановое положение рельсового полотна, выявляется возможные осевые смещения, как краново-балочных опор, так и центра пролета относительно осевого центра несущих элементов зданий, а также определяется осевое расстояние и величина смещения рельсов в пролете, относительно осевого расположения подкрановых балок.
Горизонтальность подкрановых путей башенной строительной техники необходимо осуществлять ежемесячно при сухой погоде, и каждые пять дней в период дождей или оттаивания грунта.
Ввод кранового пути в эксплуатацию осуществляется органами местного Госгортехнадзора только при его полной укладке. Частичный ввод в эксплуатацию возможен лишь в исключительных случаях и только при согласование таких действий с окружным управлением. При этом факт частичного ввода в эксплуатацию должен быть отражен производственном рабочем проекте.
В некоторых случаях, для дальнейшей укладки пути, необходимо получение разрешения специалиста надзорного органа. В частности такой ситуацией является использование башенного крана, установленного на одном или двух звеньях пути.
Для обеспечения безопасности, а также для ограничения возможности хождения строительного персонала по крановым путям и предотвращения травматизма, необходима установка оградительных сооружений на всей длине рельсовых путей. Кроме этого, наличие ограждений может предотвратить попадание человека в область между поворотной частью башенного крана и его флюгерами и его последующего зажима в этом пространстве. Причем установка ограждений должна быть предусмотрена в производственном проекте строительно-монтажных работ.
Необходимость установки ограждений обязательна только при эксплуатации башенной и иной другой техники, используемой в строительно-монтажных целях. Во всех остальных случаях, в частности при использовании подъемной техники в технологических и складских целях, необходимость установки ограждений определяется владельцем крановой техники.

Смотрите также: Обеспечение электробезопасности при работе автокрана , аренда автокрана.

20. 10. 2015
Кто такой такелажник. От обычного грузчика такелажника отличают не мускулы и физическая сила, а комплекс специальных знаний и навыков, которые он усваивает при обучении.



03. 10. 2015
Принцип работы автокрана. Универсальность автокрана в том, что это самоходный грузоподъемный механизм на базе автомобильного шасси. К работе допускается машина, не выработавшая свой ресурс, списанная техника запрещена к использованию.



19. 03. 2015
Аренда гусеничного бульдозера ДТ-75. Легендарное детище Волгоградского Тракторного Завода, выпускающего землеройно-транспортную технику — ДТ-75.



11. 03. 2015
Автокран Liebherr 150 т. Услуги автокрана Liebherr 150 т в Москве востребованы довольно часто.



26. 12. 2013
Аренда автокрана в Коньково. Обеспечение строительных объектов - аренда автокрана в Коньково (г.Москва)



21. 09. 2010
Новый автокран Гакз. Новый шестидесяти тонный автокран представлен ОАО «Гакз»



26. 03. 2010
История успеха Liebherr. Первые на мировом рынке



Все новости   Автоновости
?>