В некоторых случаях грузоподъемные машины требуют проведения дополнительного полного технического освидетельствования, включающего испытание грузом, независимо от установленного графика проверки. В частности причиной такой внеплановой проверки может послужить монтаж грузоподъемной машины на новом рабочем месте. Сюда относится передислокация башенного крана на новый строительный объект или перебазировка морского портального крана без использования плавучей грузоподъемной техники. Также причиной полной технической проверки является капитальный или частичный ремонт крана, его частей и подъемных механизмов. При этом под частичным ремонтом подразумевается замена крюковой подвески или отдельно крюка, а также замена вантового или несущего кабель канала и монтаж новой стреловой балки и оборудования, поступивших от производителя.
В случае если полное техническое освидетельствование проводится по причине передислокации и капитальной реконструкции, разрешение на запуск выдается инспектором местного органа технического надзора. Разрешение выдается только в том случае, если проверка успешно пройдена не только самим краном, но и администрацией объекта, которая должна обладать соответствующими техническими знаниями и компетенциями. В случае с полной реставрацией крана, эксперты советуют использовать термин «несущие элементы» для определения металлических конструкций, расчетных элементов и узлов, поскольку в Правилах остальные термины являются синонимами.
В случае ремонта крана внеочередную проверку можно не проходить, если в процессе работ не производилась замена несущих элементов и узлов. Например, осуществлялась только заварка трещин или установка усиливающих накладок. Также исключением является ситуация замены только некоторых частей подъемного приводного механизма или крановой стрелы. Однако в этом случае обязательно необходимо провести испытание новых элементов грузом. При этом эффективность тормозных элементов следует проводить при помощи испытательного груза. В остальных случаях применяется рабочий груз, масса которого не должна превышать параметр максимальной грузоподъемности испытываемого крана. В случае со стреловыми кранами со сменным оборудованием, максимальная масса рабочего груза должна рассчитываться в зависимости от установленного на момент теста оборудования. После завершения тестирования нужно внести отметку в соответствующей графе паспорта крана. Процесс проверки крюка и крюковой подвески при замене, также не требует полного освидетельствования, так же, как и замена грейфера или его капитальный ремонт. Так крюк и подвеску достаточно проверить грузом. В этом случае вносить изменения в сроки очередного технического освидетельствования не нужно. Замена грейфера должна производиться в соответствии с правилами, которые изложены в Правилах по кранам. По завершении этой работы в техническом паспорте крана делается соответствующая отметка в разделе сведений о проведении ремонтных работ металлоконструкций, замене канатов, грузозахватных органов и механизмов. Наконец внеочередной осмотр не проводится, в случае замены изношенных канатов на новые или при их перепасовке. Достаточно проконтролировать запасовку, надежность крепления канатов и обтяжку канатов рабочим грузом. Данный осмотр должен проводить ответственный за поддержание исправного состояния грузоподъемных машин. В этом случае, помимо внесения записи о проведении работ по замене каната в соответствующий раздел технического паспорта крана, необходимо также сделать отметку о разрешении на работу в вахтенном журнале крановщика.

Смотрите также: Причины брака крановых кана

20. 10. 2015
Кто такой такелажник. От обычного грузчика такелажника отличают не мускулы и физическая сила, а комплекс специальных знаний и навыков, которые он усваивает при обучении.



03. 10. 2015
Принцип работы автокрана. Универсальность автокрана в том, что это самоходный грузоподъемный механизм на базе автомобильного шасси. К работе допускается машина, не выработавшая свой ресурс, списанная техника запрещена к использованию.



19. 03. 2015
Аренда гусеничного бульдозера ДТ-75. Легендарное детище Волгоградского Тракторного Завода, выпускающего землеройно-транспортную технику — ДТ-75.



11. 03. 2015
Автокран Liebherr 150 т. Услуги автокрана Liebherr 150 т в Москве востребованы довольно часто.



26. 12. 2013
Аренда автокрана в Коньково. Обеспечение строительных объектов - аренда автокрана в Коньково (г.Москва)



21. 09. 2010
Новый автокран Гакз. Новый шестидесяти тонный автокран представлен ОАО «Гакз»



26. 03. 2010
История успеха Liebherr. Первые на мировом рынке



Все новости   Автоновости
?>