При работе с автокранами существует множество правил безопасности, которые постороннему человеку могут показаться совершенно надуманными и излишними. Однако, от степени соблюдения этих правил, тем не менее, часто зависит здоровье и сама жизнь всех присутствующих на рабочей площадке.

Раздается пронзительный гудок мощной машины, которым машинист автокрана предупреждает рабочих о начале подъема груза, при этом, все должны покинуть опасную зону. Всем известное выражение «Не стой под стрелой», написанное на любом кране, все еще остается одним из главных условий безопасности. Не следует также запросто прогуливаться у тыльной стороны крана, т.к. и в этой зоне можно получить травму при движении поворотной платформы крановой установки. Кроме того, следует помнить о совершенной недопустимости перемещения людей на грузовом крюке крана.

Существует еще одно незыблемое правило, которое крановщик-стажер усваивает одним из первых. Это правило говорит о том, что машинист крана обязан строго подчиняться сигналу или команде «стоп», независимо от того, кто эту команду подал.

Далее, на расстоянии, как минимум, 1 метра от поворотной платформы крановой установки не должны находиться посторонние массивные предметы типа бетонных блоков, штабелей стройматериалов или стен. Если несколько кранов работают совместно, то минимальное расстояние между их стрелами или перемещаемыми грузами или грузом одного и стрелой другого в самой неблагоприятной ситуации не должно быть менее 5 метров. Такую же дистанцию следует обеспечивать при совместной работе кранов и иных машин и механизмов.

Если вблизи рабочей площадки (на расстоянии, менее 30 м от автокрана) проходит ЛЭП, то работы разрешено производить только при наличии наряда-допуска и обесточивании ЛЭП. При работе под трамвайным или троллейбусным контактными проводами, когда невозможно их отключение, расстояние между проводом и стрелой крана должно составлять не менее 1 метра. Для соблюдения этой дистанции используют специальные ограничители движения стрелы.

Если ситуация такова, что опасная зона распространяется за пределы рабочей площадки и изменить это не представляется возможным, следует принимать дополнительные меры обеспечения безопасности. По периметру опасной зоны, например, можно установить сигнальные ограждения или предупредительные знаки, информирующие об опасности. Если в опасную зону попадает участок шоссе, пешеходная дорожка или двор жилого дома, то в дополнение к ограждению выставляются сигнальщики, которые не допускают людей в зону опасности. Роль сигнальщиков, как правило, выполняют опытные стропальщики.

В случае, когда рабочая площадка полностью не видна с рабочего места машиниста крана, между машинистом и стропальщиками организуют связь условными знаками. Радиосвязь для этой цели используется при работе на зданиях, высотой более 36 метров, в условиях, когда машинисту крана не видна погрузочная поверхность и стропальщик.

Запрещено производить краном монтажные операции во время гололеда, грозы и в тумане. Запрещена также работа кранов при ветре скоростью более 15 м/с. А монтаж кранами стеновых панелей, перегородок, витражей и иных конструкций большой площади недопустим уже при скорости ветра более 10 м/с.

Груз на крюке должен крепиться надежно и без перекосов. Недопустима строповка груза с использованием одного рога крюка. Запрещается поднимать при помощи крана груз, который примерз, засыпан землей, залит бетоном, закреплен болтами или защемлен чем-либо. Запрещено также перетаскивать груз волоком без использования направляющих блоков.

Нельзя перемещать груз на стреле над перекрытиями помещений, где возможно наличие людей, над неработающими подъемниками. Кроме того, машинист крановой установки должен постоянно следить за передвижением людей в пределах опасной зоны. Иногда и опытные стропальщики могут случайно оказаться в опасной близости от груза или подвижных частей крана. Стропальщик может находиться возле поднятого груза, но только если высота его подъема не превышает 1 метра.

Площадка, на которую производится разгрузка краном, должна выбираться сухой и ровной. В зимнее время со спусков и подъемов такой площадки должен счищаться лед и снег, кроме того, эти места следует посыпать шлаком или песком. Запрещено укладывать груз на трубопроводы, электрические кабели, траншеи и края откосов.

Покидая рабочую площадку, машинист автокрана обязан остановить двигатель крана и выключить зажигание автомобиля. По завершении работы на данной площадке машинист обязан установить стрелу в транспортное положение и надежно её зафиксировать также, как и грузовой крюк.

Смотрите также: Новый автокран Гакз

20. 10. 2015
Кто такой такелажник. От обычного грузчика такелажника отличают не мускулы и физическая сила, а комплекс специальных знаний и навыков, которые он усваивает при обучении.



03. 10. 2015
Принцип работы автокрана. Универсальность автокрана в том, что это самоходный грузоподъемный механизм на базе автомобильного шасси. К работе допускается машина, не выработавшая свой ресурс, списанная техника запрещена к использованию.



19. 03. 2015
Аренда гусеничного бульдозера ДТ-75. Легендарное детище Волгоградского Тракторного Завода, выпускающего землеройно-транспортную технику — ДТ-75.



11. 03. 2015
Автокран Liebherr 150 т. Услуги автокрана Liebherr 150 т в Москве востребованы довольно часто.



26. 12. 2013
Аренда автокрана в Коньково. Обеспечение строительных объектов - аренда автокрана в Коньково (г.Москва)



21. 09. 2010
Новый автокран Гакз. Новый шестидесяти тонный автокран представлен ОАО «Гакз»



26. 03. 2010
История успеха Liebherr. Первые на мировом рынке



Все новости   Автоновости
?>