Состояние рынка автокранов
В период 2000 – 2008 г. Количество произведенных в России автокранов увеличилось в 6 раз. Столь бурному росту производства этой техники способствовал разразившийся в те годы строительный бум. Каково же сегодняшнее состояние этой отрасли и как повлиял на нее экономический кризис?

В условиях существенного снижения объемов строительства крупнейшие отечественные производители автокранов не останавливают и даже не снижают объемов производства. Более того, в 2008 году был зафиксирован даже некоторый рост в этой сфере. Следует сказать, что в 2007-2008 годах рынок испытывал определенный дефицит автокранов. Российская техника не могла покрыть этот дефицит, который компенсировался ввозимыми из-за рубежа автокранами. Однако, к концу 2008 года импорт автокранов стал заметно снижаться вследствие того, что российские производители стали предлагать своим потребителям весьма привлекательные условия поставки, а также вполне качественный сервис. Именно эти меры позволили отечественным предприятиям относительно благополучно пережить первый напор экономического кризиса. Тем не менее, начало 2009 года вполне может осложнить положение дилеров автокранов.

Как нам рассказал Николай Козубов - начальник отдела продаж фирмы «Волтар - Спецмаш», несмотря на начало строительного сезона, активность покупателей автокранов остается почти нулевой, а попытки каким-либо образом стимулировать покупки остаются безрезультатными.

Производители автокрановой техники разрабатывают и реализуют специальные акции по увеличению спроса. Например, Клинцовский и Галичский заводы автокранов не включают в стоимость своих изделий транспортные издержки и повсеместно продают свои автокраны по заводской стоимости. Ивановский завод также пытается поднять продажи, предлагая покупателям специальные льготные условия. Уже в текущем году были практически реализованы два подобных проекта для 16- и 25-тонных автокранов.

По мнению Николая Козубова, в условиях разразившегося экономического кризиса даже те строительные организации, которые испытывают потребность в грузоподъемной технике, не могут позволить себе ее покупку из-за наличия многочисленных финансовых «дыр». И другая группа потребителей – нефтегазодобывающие компании, также испытывают давление экономического кризиса, проявляющееся, в частности, в существенном снижении объемов закупок автокранов, добавляет Николай Козубов.

Ситуация усугубляется также ухудшением условий кредитования. Значительные процентные ставки и повышенные требования снижают активность потребителей. Однако, производители отечественных автокранов не теряют надежды на лучшее будущее.

«По нашему мнению, сегодня закладывается основа для предстоящего роста спроса на автокраны. Существующий спад спроса имеет своей причиной снижение объемов строительства и проблемы финансирования», - рассказали нам сотрудники пресс-службы Независимой Ассоциации машиностроителей (НАМС). В пресс-службе считают также, что, по мере общего подъема экономики, спрос на автокраны неминуемо будет расти.

Следует заметить, что крупные российские производители извлекают определенную пользу из сегодняшнего кризиса. Дело в том, что при высоком спросе на продукцию, у производителя часто просто не доходят руки до модернизации производства и создание новых образцов техники. Поэтому кризис позволил в спокойной обстановке осмыслить и спланировать дальнейшую стратегию развития предприятий, без которой у предприятий машиностроения просто нет будущего. Солидные производители прекрасно понимают, что существующие модели автокранов через несколько лет станут неконкурентоспособными, и разработка новых образцов требуется уже сегодня. Например, «Ивановец» недавно поставил на серийное производство 36-тонный новый автокран с использованием специального шасси БАЗ. В ближайшее время завод планирует также запустить в производство крановые стрелы нового овоидного профиля. К концу текущего года этими стрелами будут оснащаться все автокраны марки «Ивановец». Обновлена будет и кабина оператора крановой установки. Галичский и Клинцовский заводы начинают выпуск кранов, оснащенных 4-секционными стрелами, кроме того, ведется обновление модельного ряда автокранов. Крупные производители в полной мере понимают, что только обновление выпускаемой техники позволит им сохранить и упрочить свои позиции на рынке автокранов. Тормозящим развитие фактором, при этом, является ухудшение условий финансирования проектов развития производства и разработки новых моделей автокранов. Судьба мелких производителей в таких условиях выглядит весьма неопределенной. Сложности финансирования при падении спроса на продукцию существенно ухудшают рыночные позиции этих предприятий, многие из которых, сегодня уже остановили производство автокранов.

Смотрите также: Новые модели автокранов

29. 07. 2009

20. 10. 2015
Кто такой такелажник. От обычного грузчика такелажника отличают не мускулы и физическая сила, а комплекс специальных знаний и навыков, которые он усваивает при обучении.



03. 10. 2015
Принцип работы автокрана. Универсальность автокрана в том, что это самоходный грузоподъемный механизм на базе автомобильного шасси. К работе допускается машина, не выработавшая свой ресурс, списанная техника запрещена к использованию.



19. 03. 2015
Аренда гусеничного бульдозера ДТ-75. Легендарное детище Волгоградского Тракторного Завода, выпускающего землеройно-транспортную технику — ДТ-75.



11. 03. 2015
Автокран Liebherr 150 т. Услуги автокрана Liebherr 150 т в Москве востребованы довольно часто.



26. 12. 2013
Аренда автокрана в Коньково. Обеспечение строительных объектов - аренда автокрана в Коньково (г.Москва)



21. 09. 2010
Новый автокран Гакз. Новый шестидесяти тонный автокран представлен ОАО «Гакз»



26. 03. 2010
История успеха Liebherr. Первые на мировом рынке



Все новости   Автоновости
?>