Производство кранов в кризисе
Объемы производства автокранов, в первую очередь, определяются спросом на эту технику в различных отраслях экономики страны. В этом смысле показательно, что интенсивное развитие строительных отраслей, которое наблюдалось в России с 2000 года, вызвало почти шестикратное увеличение производства автокранов. При этом, данная сфера промышленного производства по темпам своего развития вышла в стране на передовые рубежи.

Мировой экономический кризис существенно снизил темпы строительства. Однако, самые крупные из российских производителей автокранов зафиксировали некоторое увеличение объемов сбыта своих изделий в конце 2008 года и, по этой причине, в начале 2009 года смогли обойтись без остановки производства. К таким производителям относятся ивановское ОАО «Автокран» и камышинское ЗАО «Газпром-Кран», входящие в состав независимой Ассоциации машиностроителей – НАМС. Эти предприятия по результатам работы за 2008 год увеличили производство автокранов на 5,4%. За 2007 год указанные производители выпустили 2 663 автокрана, а в 2008 году суммарное производство этой техники выросло до 2 807 единиц. Причем, 2 488 автомобильных кранов было произведено в цехах ОАО «Автокран», а 319 выпустило ЗАО «Газпром-Кран», которое, при этом, увеличило объемы производства более, чем на 29%. Показателен тот факт, что при общем снижении в стране объемов производства автомобильной техники ОАО «Автокран» удалось в декабре 2008 года увеличить, по сравнению с ноябрем, выпуск автокранов (66 и 64 единицы, соответственно). Доля изделий ОАО «Автокран» в соответствующем секторе рынка страны сегодня возросла до 45%.

Некоторый рыночный дефицит автокранов в 2008 году поставщики этой техники восполняли импортом, объем которого достиг примерно 12% от общего числа проданных автокранов. Однако, уже во втором квартале 2008 года доля импорта стала падать в связи с тем, что отечественные производители наладили выпуск автокранов с характеристиками, приближающимися к характеристикам импортной техники. Следует заметить, что по доступности сервиса, стабильному наличию запчастей, срокам выполнения ремонта и его стоимости, изделия отечественных производителей выглядели гораздо более привлекательными для потребителя, чем импортные автокраны.

В течение 2008 года в нашей стране было предпринято несколько попыток организации новых автокрановых производств. Однако, их вклад в общий объем продаж этой техники не вышел за пределы 1%. В то же время, крупнейшие отечественные производители автокранов в течение этого года вложили серьезные средства в модернизацию технологического оборудования и обновление модельного ряда выпускаемых изделий.

Сегодня наибольшим спросом в России пользуются автомобильные краны, имеющие грузоподъемность до 30 тонн; на долю этих машин приходится до 85% продаж. Заметим, что подобное распределение спроса имеет место только в России, в европейских же странах этот рыночный сектор прочно занимают подъемники различных типов и краны-манипуляторы. На долю кранов с грузоподъемностью свыше 30 тонн приходится около 30% рынка, а краны, имеющие грузоподъемность более 80 тонн занимают только 5% рынка.

Потребители кранов грузоподъемностью 100 тонн и более используют, главным образом, бывшую в употреблении, импортную технику. Новые импортные краны такой грузоподъемности стоят очень дорого, а отечественная промышленность подобных кранов пока не выпускает.

Что же касается влияния экономического кризиса на рынок автокранов, то здесь следует отметить то, что это, по всей видимости, способствует сохранению интереса потребителей к автокранам российских производителей, которые вполне соответствуют мировым стандартам качества и выгодно отличаются от импортных своей стоимостью. Отечественные производители привлекаю потребителя еще и тем, что предлагают значительно менее длительные сроки поставки, а также услуги по обучению машинистов автокранов.

Расчеты экономистов свидетельствуют о том, что через год – два экономика страны начнет выходить из кризиса и неминуемый рост объемов строительства резко поднимет спрос на автокраны. Следует заметить, что ведущие отечественные производители уже сегодня готовятся к этому подъему.

Смотрите также: История одесских автокранов

27. 05. 2009

20. 10. 2015
Кто такой такелажник. От обычного грузчика такелажника отличают не мускулы и физическая сила, а комплекс специальных знаний и навыков, которые он усваивает при обучении.



03. 10. 2015
Принцип работы автокрана. Универсальность автокрана в том, что это самоходный грузоподъемный механизм на базе автомобильного шасси. К работе допускается машина, не выработавшая свой ресурс, списанная техника запрещена к использованию.



19. 03. 2015
Аренда гусеничного бульдозера ДТ-75. Легендарное детище Волгоградского Тракторного Завода, выпускающего землеройно-транспортную технику — ДТ-75.



11. 03. 2015
Автокран Liebherr 150 т. Услуги автокрана Liebherr 150 т в Москве востребованы довольно часто.



26. 12. 2013
Аренда автокрана в Коньково. Обеспечение строительных объектов - аренда автокрана в Коньково (г.Москва)



21. 09. 2010
Новый автокран Гакз. Новый шестидесяти тонный автокран представлен ОАО «Гакз»



26. 03. 2010
История успеха Liebherr. Первые на мировом рынке



Все новости   Автоновости
?>