История одесских автокранов ч4
Конверсия, начавшаяся в оборонном комплексе страны, позволила в кратчайшие сроки создать и наладить производство кранов с использованием мощных шасси ракетных тягачей МАЗ-547А и МАЗ-73131. На этой основе, в частности, был создан 80-тонный кран КС-7571, 40-тонный КС-6571, 100-тонные КС-8561, КС-8562 и КА-120Р, 25-тонный КС-5576. Позже были разработаны и производились модификации некоторых из этих кранов. Все эти краны обладали одним неоспоримым преимуществом – их шасси позволяли эксплуатировать технику в местах с полным отсутствием каких-либо дорог, что имело место при строительстве нефте- и газопроводов в условиях сибирской тундры. Шасси этих кранов оснащаются многотопливными мощными двигателями, оснащенными двойной системой пуска (пневматической и электростартерной). На шасси устанавливается гидромеханическая трансмиссия с полуавтоматической КПП, которая при выборе оптимального рабочего режима не требует участия водителя. Полный привод с межколесными и межосевыми дифференциалами обеспечивает высокую проходимость автокранов. Шины оснащены централизованной подкачкой и способны работать при пониженном давлении. Шасси этих кранов, в отличие от аналогичных зарубежных моделей, имеют независимую подвеску (торсионную или пневмогидравлическую) ведущих осей, установленных на двойных поперечных рычагах. Такая конструкция позволяет всем колесам шасси эффективно отслеживать рельеф и обеспечивать высокую плавность хода. Все системы и агрегаты шасси имеют надежную конструкцию и просты в обслуживании. Об общей надежности шасси красноречиво говорит тот факт, что шестиосное шасси может продолжать движение даже в случае выхода из строя двух колес одновременно.

В 1991 году в Объединении был создан 50-тонный гидравлический кран КС-6972. Это кран оснащался четырехосным шасси с тремя ведущими и четырьмя управляемыми мостами с гидропневматической подвеской.

В 1992 году здесь создается 50-тонный гидравлический кран КС-6473, оснащенный телескопической стрелой. Впервые в СНГ кран монтируется на специальном автомобильном шасси МАЗ-6923, которое изготавливается в рамках совместного производства ПО «БелавтоМАЗ» (Беларусь, Минск) и ПО «Краян». Базой для этого крана стали узлы некоторых, выпускаемых серийно, гидравлических кранов и автомашин марки МАЗ. Краны этой модели отличаются повышенной мобильностью, маневренностью, высокой надежностью и ремонтопригодностью. Они оснащаются современными системами безопасности, например электронными ограничителями грузоподъемности. В 1994 году кран подвергся модернизации и с тех пор выпускается серийно с индексом КШТ 50.01.

В 1994 году в Объединении создается 30-тонный гидравлический кран КС-557Кр, оснащенный телескопической стрелой и смонтированный на шасси КрАЗ-250 (Украина, Кременчуг). Эта модель впоследствии стала одной из базовых машин Объединения и до сих пор пользуется заметным спросом.

К ранее существующим одесским торговым маркам со временем прибавилась еще одна – НПО «Январец-Одесса», которая была создана на базе ОАО «Краян» и производственных мощностей бывшего ведущего краностроительного предприятия «Завод имени Январского Восстания».

Читать дальше: История одесских автокранов ч5
В начало: История одесских автокранов ч1

23. 04. 2009

20. 10. 2015
Кто такой такелажник. От обычного грузчика такелажника отличают не мускулы и физическая сила, а комплекс специальных знаний и навыков, которые он усваивает при обучении.



03. 10. 2015
Принцип работы автокрана. Универсальность автокрана в том, что это самоходный грузоподъемный механизм на базе автомобильного шасси. К работе допускается машина, не выработавшая свой ресурс, списанная техника запрещена к использованию.



19. 03. 2015
Аренда гусеничного бульдозера ДТ-75. Легендарное детище Волгоградского Тракторного Завода, выпускающего землеройно-транспортную технику — ДТ-75.



11. 03. 2015
Автокран Liebherr 150 т. Услуги автокрана Liebherr 150 т в Москве востребованы довольно часто.



26. 12. 2013
Аренда автокрана в Коньково. Обеспечение строительных объектов - аренда автокрана в Коньково (г.Москва)



21. 09. 2010
Новый автокран Гакз. Новый шестидесяти тонный автокран представлен ОАО «Гакз»



26. 03. 2010
История успеха Liebherr. Первые на мировом рынке



Все новости   Автоновости
?>