История одесских автокранов ч1
Одним из самых первых производителей кранов у нас в стране является Одесский завод автокранов. Основой для создания этого завода стали Главные железнодорожные мастерские, построенные в 1863 году для ремонта подвижного состава железных дорог. Только в 1930 году правительство решило преобразовать мастерские в краностроительное предприятие, и уже к 1 мая 1931 года завод выпустил свой первый кран ПК-1. Это был паровой кран грузоподъемностью 10 тонн, смонтированный на железнодорожной платформе. Производство автомобильных кранов на этом заводе началось лишь много лет спустя.

К строительству автомобильных кранов завод приступил только в предвоенные годы. Тогда, в 1941-м на Одесском заводе автокранов начали производство кранов на трехосном шасси автомобиля ЗиС-6. Этот автокран обладал грузоподъемностью 3 тонны, был оснащен тросово-блочным подъемным механизмом, а высота подъема крюка достигала 5 метров. Этому автокрану был присвоен индекс АК-3 и имя «Январец», образованное от имени предприятия изготовителя – Завод «Январского восстания». Позже этот автокран был подвергнут модернизации, и производился вплоть до 1950 года.

В годы после войны Завод Январского восстания активно модернизировался и осваивал новые для себя виды изделий. Конструкции выпускаемых кранов совершенствовались, быстро росла их маневренность, надежность и грузоподъемность. Завод начал интенсивно развивать свои конструкторские службы и расширять поставки продукции на экспорт. Предприятие быстро превращалось в ведущего производителя пневмоколесных кранов в стране. Известность завода за рубежом стремительно росла, а у себя в стране он становился фактическим монополистом в сфере производства самоходных кранов.

В последующие годы завод начинает серийное производство нескольких моделей дизель-механических и дизель-электрических кранов на пневмоколесном ходу и на автомобильных шасси, имеющих грузоподъемность от 3-х до 100 тонн.

В 1966 году на базе заводского КБ создается ГСКБ тяжелого краностроения отраслевого значения. Сегодня это – ОАО «Укринкран». Проекты ГСКБ в свое время стали основой для производства более, чем 50 видов кранов, а вся крановая техника в стане производилась под контролем этой организации.

1968 – 69 года были отмечены созданием новых дизель-электрических кранов КС-7362, КС-8362 грузоподъемностью 63 и 100 тонн на 4-осном и 5-осном шасси соответственно. Стрела крана КС-8362 позволяет этому гиганту производить монтажные работы на высоте вплоть до 85 метров. Модификация этого крана КС-8362Д была разработана для нужд Министерства обороны.

В 1970 году предприятие начало производство 25-тонных дизель-электрических кранов КС-5363, смонтированных на пневмоколесном шасси. Эта модель в 1976 году была отмечена Государственным знаком качества.

Читать дальше: История одесских автокранов ч2

Смотрите также: Автокран Luna

28. 01. 2009

20. 10. 2015
Кто такой такелажник. От обычного грузчика такелажника отличают не мускулы и физическая сила, а комплекс специальных знаний и навыков, которые он усваивает при обучении.



03. 10. 2015
Принцип работы автокрана. Универсальность автокрана в том, что это самоходный грузоподъемный механизм на базе автомобильного шасси. К работе допускается машина, не выработавшая свой ресурс, списанная техника запрещена к использованию.



19. 03. 2015
Аренда гусеничного бульдозера ДТ-75. Легендарное детище Волгоградского Тракторного Завода, выпускающего землеройно-транспортную технику — ДТ-75.



11. 03. 2015
Автокран Liebherr 150 т. Услуги автокрана Liebherr 150 т в Москве востребованы довольно часто.



26. 12. 2013
Аренда автокрана в Коньково. Обеспечение строительных объектов - аренда автокрана в Коньково (г.Москва)



21. 09. 2010
Новый автокран Гакз. Новый шестидесяти тонный автокран представлен ОАО «Гакз»



26. 03. 2010
История успеха Liebherr. Первые на мировом рынке



Все новости   Автоновости
?>